Согласно исследованиям, бессознательное обучение лежит в основе веры в Бога

Согласно исследованиям, бессознательное обучение лежит в основе веры в Бога

По мнению нейробиологов из Джорджтаунского университета, люди, которые могут неосознанно предсказывать сложные закономерности (способность, называемая неявным обучением шаблонам), скорее всего, будут более твердо убеждены в том, что существует бог, который создает шаблоны событий во Вселенной.

Их исследование, опубликованное в журнале Nature Communications , впервые использует неявное изучение шаблонов для исследования религиозных убеждений. В исследовании участвовали две очень разные культурные и религиозные группы: одна в США, другая в Афганистане.

Цель состояла в том, чтобы проверить, является ли неявное изучение паттернов основой убеждений и, если да, то сохраняется ли эта связь между различными религиями и культурами. Исследователи действительно обнаружили, что неявное изучение паттернов дает ключ к пониманию множества религий.

«Вера в бога или богов, которые вмешиваются в мир для создания порядка, является ключевым элементом глобальных религий», – говорит старший исследователь исследования Адам Грин, доцент кафедры психологии и междисциплинарной программы нейробиологии в Джорджтауне, и директор Джорджтаунской лаборатории реляционного познания.

«Это не исследование о том, существует ли Бог, это исследование о том, почему и как мозг приходит к вере в богов. Наша гипотеза состоит в том, что люди, чей мозг хорошо умеет подсознательно различать закономерности в своей среде, могут приписывать эти закономерности руке человека. высшая сила », – добавляет он.

«Действительно интересным наблюдением было то, что произошло между детством и взрослостью», – объясняет Грин. Данные показывают, что, если дети неосознанно улавливают стереотипы в окружающей среде, их вера с большей вероятностью будет расти по мере взросления, даже если они живут в нерелигиозной семье. Точно так же, если они не подсознательно улавливают окружающие их шаблоны, их вера с большей вероятностью уменьшится по мере взросления, даже в религиозной семье.

В исследовании использовался хорошо зарекомендовавший себя когнитивный тест для измерения неявного обучения паттернам. Участники наблюдали, как на экране компьютера появлялась и исчезала последовательность точек. Они нажимали кнопку для каждой точки. Точки перемещались быстро, но некоторые участники – те, которые обладали самой сильной способностью к неявному обучению – начали подсознательно изучать шаблоны, скрытые в последовательности, и даже нажимали правильную кнопку для следующей точки до того, как эта точка действительно появилась. Однако даже лучшие неявные ученики не знали, что точки образуют паттерны, показывая, что обучение происходит на бессознательном уровне.

В американском разделе исследования была принята преимущественно христианская группа из 199 участников из Вашингтона, округ Колумбия. В афганской части исследования была принята группа из 149 мусульманских участников из Кабула. Ведущим автором исследования был Адам Вайнбергер, научный сотрудник лаборатории Грина в Джорджтауне и Пенсильванского университета. Соавторы Закери Уоррен и Фатали Могхаддам возглавляли группу местных афганских исследователей, которые собирали данные в Кабуле.

«Самым интересным аспектом этого исследования для меня, а также для афганской исследовательской группы было наблюдение закономерностей в когнитивных процессах и верованиях, воспроизводимых в этих двух культурах, – говорит Уоррен. «Афганцы и американцы могут быть больше похожи, чем различаться, по крайней мере, в определенных когнитивных процессах, связанных с религиозными убеждениями и осмыслением мира вокруг нас. Независимо от веры, полученные данные позволяют сделать захватывающее понимание природы веры».

«Мозг, который более предрасположен к неявному изучению паттернов, может быть более склонен верить в бога, независимо от того, где в мире этот мозг оказывается, или в каком религиозном контексте», – добавляет Грин, хотя и предупреждает, что дальнейшие исследования нужно.

«Оптимистично, – заключает Грин, – это свидетельство могло бы предоставить некоторые нейрокогнитивные точки соприкосновения на базовом человеческом уровне между верующими разных религий».

Специалист по Ближнему Востоку, Могхаддам – ​​профессор факультета психологии Джорджтауна. Уоррен, получивший докторскую степень по психологии в Джорджтауне и также имеющий степень магистра богословия, руководит Исследованием афганского народа Азиатским фондом. Дополнительные авторы включают Натали Галлахер и Гвендолин Инглиш.


Источник истории:

Материалы предоставлены Медицинским центром Джорджтаунского университета . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.


Ссылка на журнал :

  1. Адам Б. Вайнбергер, Натали М. Галлахер, Закари Дж. Уоррен, Гвендолин А. Инглиш, Фатали М. Могаддам, Адам Э. Грин. Неявное изучение шаблонов предсказывает индивидуальные различия в вере в Бога в Соединенных Штатах и ​​Афганистане . Nature Communications , 2020; 11: 4503 DOI: 10.1038 / s41467-020-18362-3