Маркировка пищевых продуктов, размещенная на лицевой стороне упаковки, повысила качество пищевых продуктов

Маркировка пищевых продуктов, размещенная на лицевой стороне упаковки, повысила качество пищевых продуктов

Новое исследование, в котором анализируются данные за 16 лет по десяткам тысяч продуктов, показывает, что принятие данных о пищевой ценности на этикетках «лицевой стороны упаковки» (FOP) связано с улучшением пищевой ценности этих продуктов и их конкурентов.

«Мы хотели знать, реагируют ли пищевые компании на возросший общественный интерес к более здоровой пище», — говорит Ришика Ришика, соавтор исследования и доцент кафедры маркетинга Пулского колледжа менеджмента Университета Северной Каролины. «Другими словами, движет ли рынок к изменениям в питании пищевых продуктов? И данные свидетельствуют о том, что именно это и происходит».

Для этого исследования исследователи оценили данные о питании по 44 категориям пищевых продуктов с 1996 по 2011 год. В целом исследователи рассмотрели данные по 21 096 продуктам, представляющим 9 083 торговых марок, от энергетических батончиков до супов.

В частности, исследователи оценили, было ли какое-либо влияние, когда продукты использовали этикетку питания FOP в стиле «Факты заранее». Facts Up Front — это программа добровольной маркировки пищевых продуктов, принятая в пищевой промышленности. Производители, участвующие в программе, указывают количество калорий, насыщенных жиров, сахара и натрия на порцию своих пищевых продуктов на относительно больших этикетках FOP. Продукты по-прежнему имеют обязательные информационные панели с информацией о питании на обратной стороне упаковки.

Чтобы определить, повлияла ли добровольная программа FOP на питательную ценность пищевых продуктов, исследователи специально рассмотрели две вещи. Для категорий пищевых продуктов, в которых хотя бы один продукт принял маркировку FOP, исследователи оценили различия в питательных качествах всех продуктов в категории как до, так и после того, как какие-либо продукты приняли маркировку FOP. Эти различия также сравнивались с категориями пищевых продуктов, в которых не было маркировки продуктов и которые служили контрольными группами.

Исследователи рассчитали питательную ценность продукта с помощью модели определения профиля питательных веществ, которая включает множество питательных веществ, таких как сахар, жир, натрий, белок и клетчатка.

Результаты показали четкую связь между маркировкой FOP и изменениями питательной ценности пищевых продуктов. И было пять факторов, которые были связаны с наличием этикеток FOP, оказывающих большее влияние на питание:

  • Бренды премиум-класса улучшили качество питания больше, чем бренды не премиум-класса в той же категории;
  • Бренды, у которых были более узкие продуктовые линейки, что означало, что они производили меньше продуктов, чем их аналоги, больше улучшали качество питания;
  • Продукты из категорий, которые в целом являются вредными для здоровья, например закуски, показали более выраженный отклик;
  • Продукты в «более конкурентоспособных» категориях, то есть те, в которых было много конкурентов по разным ценам, вызвали более явный отклик; и
  • Продукты с маркировкой FOP показали более высокое качество питания.

Исследователи также обнаружили явные изменения в содержании питательных веществ, которые были выделены программой FOP «Facts Up Front».

По всем категориям пищевых продуктов, в которых хотя бы некоторые продукты имеют маркировку FOP, произошло снижение калорийности на 12,5%; 12,97% снижение насыщенных жиров; 12,62% снижение сахара; и снижение натрия на 3,74%.

«Мы предположили, что, когда информация о пищевой ценности четко указана на передней части упаковки, потребители с большей вероятностью будут учитывать ее при принятии решения, что покупать», — говорит Ришика. «Это, в свою очередь, вызовет конкурентное давление на другие бренды в этой категории, чтобы они вводили новшества и улучшали питательные качества своих продуктов.

«Тот факт, что эффект маркировки FOP был наиболее выражен для переменных питания на этикетках FOP, подтверждает нашу теорию», — говорит Ришика. «И тот факт, что эффект был сильнее для брендов, которые приняли маркировку FOP, также поддерживает эту гипотезу».

У исследователей было несколько выводов.

«Что касается потребителей, мы обнаружили, что наличие этикетки Facts Up Front FOP на упаковке обычно означает, что продукт имеет лучший пищевой профиль, чем конкурирующие продукты, на которых не было этикетки FOP», — говорит Ришика.

В более широком смысле, результаты показывают, что добровольная, хорошо заметная маркировка пищевых продуктов может быть эффективным инструментом для стимулирования изменений на отраслевом уровне.

«Однако остается неясным, какой аспект программы более важен», — говорит Ришика. «Является ли тот факт, что программа носит добровольный характер, более важным, поскольку она помогает потребителям идентифицировать бренды, которые предпочитают делиться информацией о пищевой ценности на лицевой стороне упаковки? Или тот факт, что маркировка FOP является более заметной, более важна просто потому, что информация больше ясно заметны? Это вопросы для будущих исследований «.


Источник истории:

Материалы предоставлены Государственным университетом Северной Каролины . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.


Ссылка на журнал :

  1. Джун Хо Лим, Ришика Ришика, Рамкумар Джанакираман, П.К. Каннан. Конкурентное влияние внедрения маркировки пищевых продуктов на лицевую сторону упаковки на качество пищевых продуктов: доказательства из фактов, представленных на предварительной этикетке . Маркетинговый журнал , 2020; 002224292094256 DOI: 10.1177 / 0022242920942563