Люди и обезьяны демонстрируют сходные модели мышления
|Люди и обезьяны, возможно, не говорят на одном и том же языке, но наши способы мышления намного более похожи, чем предполагалось ранее, согласно новым исследованиям Калифорнийского университета в Беркли, Гарвардского университета и Университета Карнеги-Меллона.
В экспериментах на 100 участниках исследования по возрастным группам, культурам и видам исследователи обнаружили, что коренные жители Цимане в тропических лесах Амазонки Боливии, американские взрослые и дошкольники и обезьяны-макаки в разной степени демонстрируют умение «рекурсии», познавательный процесс. расположение слов, фраз или символов таким образом, чтобы помочь передать сложные команды, чувства и идеи.
Результаты, опубликованные сегодня (пятница, 26 июня) в журнале Science Advances , проливают новый свет на наше понимание эволюции языка, считают исследователи.
«Впервые у нас есть убедительные эмпирические данные о моделях мышления, которые естественным образом встречаются, вероятно, у всех людей и, в меньшей степени, у нечеловеческих приматов», — сказал соавтор исследования Стивен Пиантадоси, доцент кафедры психологии Калифорнийского университета в Беркли. ,
Действительно, было обнаружено, что обезьяны показали гораздо лучшие результаты в тестах, чем предсказывали исследователи.
«Наши данные свидетельствуют о том, что при достаточном обучении обезьяны могут научиться представлять рекурсивный процесс, а это означает, что эта способность может быть не такой уникальной для человека, как принято думать», — сказал доктор наук Сэм Чейетт. студент в лаборатории Piantadosi и соавтор исследования.
Известные в лингвистике как «вложенные структуры», рекурсивные фразы внутри фраз имеют решающее значение для синтаксиса и семантики в человеческом языке. Простой пример — британский детский стишок, в котором говорится о «собаке, которая переживала кошку, которая убила крысу, которая съела солод, который лежал в доме, который построил Джек».
Исследователи проверили рекурсивные навыки 10 взрослых американцев, 50 дошкольников и детских садов, 37 представителей циманов и трех самцов макак-самцов.
Сначала всех участников обучали запоминать различные последовательности символов в определенном порядке. В частности, они узнали последовательности, такие как {()} или {[]}, которые аналогичны некоторым лингвистическим вложенным структурам.
Участники из США и обезьяны использовали большой сенсорный монитор для запоминания последовательностей. Они услышали звон, если получили символ в нужном месте, зуммер, если они ошиблись, и звонок, если вся последовательность была правильной. Обезьяны получили закуски или сок в качестве положительного отзыва.
Тем временем участники «Цимане», которые менее привыкли взаимодействовать с компьютерами, были протестированы с бумажными учетными карточками и получили устную обратную связь.
Затем всем участникам было предложено разместить в правильном порядке четыре изображения из разных групп, показанные в случайном порядке на экране.
В разной степени все участники выстроили свои новые списки в рекурсивные структуры, что примечательно, учитывая, что «взрослые, дошкольники и обезьяны Цимане, которым не хватает формальной математики и навыков чтения, никогда не подвергались таким стимулам до тестирования». исследование отмечено.
«Эти результаты сходятся с недавними данными о том, что обезьяны могут изучать другие виды структур, обнаруженные в человеческой грамматике», — сказал Пиантадоси.
Старший автор исследования — Джессика Кантлон из Университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге, Пенсильвания.