Кризис COVID-19 вызывает 17-процентное снижение глобальных выбросов углерода
|Глобальная блокировка COVID-19 оказала «экстремальное» влияние на ежедневные выбросы углерода, но вряд ли это продлится — согласно новому анализу международной группы ученых.
Исследование, опубликованное в журнале Nature Climate Change, показывает, что ежедневные выбросы сократились на 17% — или 17 миллионов тонн углекислого газа — во всем мире во время пика мер по ограничению в начале апреля по сравнению со среднесуточными уровнями в 2019 году, опустившись до последний раз наблюдался в 2006 году.
Выбросы от наземного транспорта, такие как автомобильные поездки, составляют почти половину (43%) сокращения глобальных выбросов во время пикового ограничения 7 апреля. Выбросы от промышленности и от электроэнергии вместе составляют еще 43% сокращения ежедневных глобальных выбросов. выбросы.
Авиация является экономическим сектором, наиболее пострадавшим от блокировки, но на нее приходится только 3% глобальных выбросов или 10% снижения выбросов во время пандемии.
Увеличение использования жилых зданий людьми, работающими на дому, лишь незначительно компенсирует снижение выбросов в других секторах.
В отдельных странах выбросы сократились в среднем на 26% на пике их ограничения.
Анализ также показывает, что одни только социальные меры, без повышения благосостояния и / или поддержки инфраструктуры, не приведут к глубоким и устойчивым сокращениям, необходимым для достижения чистых нулевых выбросов.
Профессор Corinne Le Quéré из Университета Восточной Англии в Великобритании руководила анализом. Она сказала: «Ограничение населения привело к радикальным изменениям в использовании энергии и выбросах CO 2. Эти крайние сокращения, вероятно, будут временными, поскольку они не отражают структурные изменения в экономических, транспортных или энергетических системах.
«Степень, в которой мировые лидеры учитывают изменение климата при планировании своих экономических мер после COVID-19, будет влиять на глобальные пути выбросов CO 2 на десятилетия вперед.
«Существуют возможности для внесения реальных, долгосрочных изменений и обеспечения большей устойчивости к будущим кризисам путем внедрения пакетов экономических стимулов, которые также помогают достичь климатических целей, особенно в отношении мобильности, что составляет половину сокращения выбросов во время заключения.
«Например, в городах и пригородах поддержка пешеходных и велосипедных прогулок, а также использование электрических велосипедов намного дешевле и лучше для здоровья и качества воздуха, чем строительство дорог, и это сохраняет социальное дистанцирование».
Команда проанализировала государственную политику по ограничению содержания в 69 странах, на которые приходится 97% глобальных выбросов CO 2 . На пике ограничения регионы, ответственные за 89% глобальных выбросов CO 2, находились под некоторым уровнем ограничений. Данные о деятельности, свидетельствующие о том, насколько пандемия затронула каждый сектор экономики, были затем использованы для оценки изменений в выбросах ископаемого СО 2 для каждого дня и страны в период с января по апрель 2020 года.
Предполагаемое общее изменение выбросов в результате пандемии составляет до 1048 миллионов тонн углекислого газа (MtCO 2 ) до конца апреля. Из этого, изменения по величине в Китае , где началось заключение, с уменьшением 242 MTCO 2 , а затем в США (207 MTCO 2 ), Европа (123 MTCO 2 ) и Индии (98 MTCO 2 ). Общее изменение в Великобритании за январь-апрель 2020 года составляет примерно 18 MTCO 2 .
Предполагается, что влияние ограничения на ежегодные выбросы в 2020 году составит около 4-7% по сравнению с 2019 годом, в зависимости от продолжительности блокировки и степени восстановления. Если пре-пандемические условия мобильности и экономической активности вернутся к середине июня, снижение составит около 4%. Если некоторые ограничения сохранятся во всем мире до конца года, это будет около 7%.
Это ежегодное сокращение сопоставимо с объемом ежегодного сокращения выбросов, необходимого из года в год на протяжении десятилетий для достижения климатических целей Парижского соглашения ООН.
Профессор Роб Джексон из Стэнфордского университета и председатель Глобального углеродного проекта, который является соавтором анализа, добавил: «Снижение выбросов является существенным, но иллюстрирует проблему достижения наших парижских климатических обязательств. Нам нужны системные изменения с помощью экологически чистой энергии и электромобилей. , а не временные сокращения от вынужденного поведения. «
Авторы предупреждают, что стремление к пакетам экономических стимулов не должно увеличивать будущие выбросы из-за задержки Новых Зеленых соглашений или ослабления стандартов выбросов.
«Временное сокращение ежедневных глобальных выбросов CO 2 во время принудительного заключения COVID-19», Коринн Ле Кере, Роберт Б. Джексон, Мэтью У. Джонс, Адам Дж. Смит, Сэм Абернети, Робби М. Эндрю, Энтони Дж. Де-Гол Дэвид Р. Уиллис, Юлий Шан, Джозеп Дж. Канадель, Пьер Фридлингштейн, Феликс Кройциг, Глен П. Петерс, опубликован в журнале «Изменение климата природы» 19 мая.
Исследование получило поддержку со стороны Королевского общества, проектов Европейской комиссии 4C, VERIFY и CHE, Фонда Гордона и Бетти Мур и Австралийской национальной программы по науке об окружающей среде.
Источник истории:
Материалы предоставлены Университетом Восточной Англии . Примечание: содержание может быть отредактировано по стилю и длине.
Ссылка на журнал :
- Коринн Ле Кере, Роберт Б. Джексон, Мэтью В. Джонс, Адам Дж. Смит, Сэм Абернети, Робби М. Эндрю, Энтони Дж. Де-Гол, Дэвид Р. Уиллис, Юли Шан, Хосеп Дж. Канадель, Пьер Фридлингштейн, Феликс Кройциг, Глен П. Питерс. Временное сокращение ежедневных глобальных выбросов CO 2 во время принудительного заключения COVID-19 . Изменение климата природы , 2020 г .; DOI: 10.1038 / s41558-020-0797-x