Как мозг связывает события, чтобы сформировать память? Исследование выявляет неожиданные психические процессы
|Женщина, идущая по улице, слышит взрыв. Несколько мгновений спустя она обнаруживает, что ее парень, который шел впереди нее, был застрелен. Через месяц женщина регистрируется в отделении неотложной помощи. По ее словам, шумы от мусоровозов вызывают приступы паники. Ее мозг сформировал глубокую, длительную связь между громкими звуками и разрушительным зрелищем, свидетелем которого она была.
Эта история, переданная клиническим психиатром и соавтором нового исследования Мохсином Ахмедом, доктором медицинских наук, является ярким примером мощной способности мозга запоминать и связывать события, разделенные во времени. И теперь, в этом новом исследовании на мышах, опубликованном сегодня в Neuron , ученые из Колумбийского института Цукермана пролили свет на то, как мозг может образовывать такие устойчивые связи.
Ученые обнаружили удивительный механизм, с помощью которого гиппокамп, область мозга, критическая для памяти, создает мосты во времени: запуская всплески активности, которые кажутся случайными, но на самом деле образуют сложный паттерн, который со временем помогает мозгу учиться ассоциации. Раскрывая основную схему, лежащую в основе ассоциативного обучения, полученные данные закладывают основу для лучшего понимания тревожных и связанных с травмой и стрессом расстройств, таких как панические и посттравматические стрессовые расстройства, при которых кажущееся нейтральным событие может вызвать отрицательный ответ.
«Мы знаем, что гиппокамп важен в формах обучения, которые включают в себя связывание двух событий, которые происходят даже с интервалом в 10-30 секунд», — говорит доктор медицинских наук Аттила Лосончи, главный исследователь Колумбийского института Мортимера Б. Цукермана по поведению мозга. и соавтор статьи. «Эта способность является ключом к выживанию, но механизмы, стоящие за ней, оказались неуловимыми. С сегодняшним исследованием на мышах мы наметили сложные вычисления, которые мозг выполняет, чтобы связать различные события, которые разделены во времени».
Гиппокамп — небольшая область в форме морского конька, закопанная глубоко в мозге, — важный центр обучения и памяти. Предыдущие эксперименты на мышах показали, что разрушение гиппокампа оставляет животных с трудностями в обучении связывать два события, разделенных десятками секунд.
«Преобладающим мнением было то, что клетки в гиппокампе поддерживают постоянную активность, чтобы связывать такие события», — сказал доктор Ахмед, доцент кафедры клинической психиатрии в Колумбийском колледже врачей и хирургов Vagelos и соавтор статьи сегодняшнее исследование. «Отключение этих клеток, таким образом, нарушило бы обучение».
Чтобы проверить это традиционное представление, исследователи изобразили части гиппокампа мышей, когда животные подвергались воздействию двух разных раздражителей: нейтрального звука, сопровождаемого небольшим, но неприятным дуновением воздуха. Пятнадцатисекундная задержка разделяла два события. Ученые повторили этот эксперимент в нескольких испытаниях. Со временем мыши научились ассоциировать тон с последующим воздушным потоком. Используя продвинутую двухфотонную микроскопию и функциональную кальциевую визуализацию, они регистрировали активность тысяч нейронов, типа клеток мозга, в гиппокампе животных одновременно в течение каждого исследования в течение многих дней.
«При таком подходе мы могли бы подражать, хотя и проще, процессу, которому подвергается наш мозг, когда мы учимся соединять два события», — сказал доктор Лосончи, который также является профессором нейробиологии в Колумбийском колледже врачей и хирургов Vagelos.
Чтобы понять смысл собранной ими информации, исследователи объединились с вычислительными нейробиологами, которые разрабатывают мощные математические инструменты для анализа огромного количества экспериментальных данных.
«Мы ожидали увидеть повторяющуюся непрерывную нейронную активность, которая сохранялась в течение пятнадцати секунд разрыва, что указывает на гиппокамп на работе, связывающий слуховой тон и дыхание воздуха», — говорит доктор вычислительных нейробиологов Стефано Фузи, доктор философии, главный исследователь в Цукермане из Колумбии. Институт и соавтор газеты. «Но когда мы начали анализировать данные, мы не увидели такой активности».
Вместо этого нейронная активность, зарегистрированная в течение пятнадцатого интервала времени, была редкой. Только небольшое количество нейронов сработало, и они сделали это, по-видимому, наугад. Эта спорадическая деятельность выглядела отчетливо отличной от непрерывной активности, которую мозг демонстрирует во время других задач обучения и памяти, таких как запоминание номера телефона.
«Похоже, что в течение всей задачи это задание происходит с перерывами и случайными периодами времени», — сказал Джеймс Пристли, докторский кандидат, которого сопутствовал доктор. Losonczy и Fusi в Колумбийском институте Цукермана и соавтор статьи. «Чтобы понять деятельность, нам пришлось изменить способ анализа данных и использовать инструменты, разработанные для понимания случайных процессов».
В конечном счете, исследователи обнаружили закономерность случайности: стиль интеллектуальных вычислений, который, по-видимому, является удивительно эффективным способом хранения информации в нейронах. Вместо того, чтобы постоянно общаться друг с другом, нейроны экономят энергию — возможно, путем кодирования информации в соединениях между клетками, называемых синапсами, а не посредством электрической активности клеток.
«Мы были рады видеть, что мозг не поддерживает постоянную активность в течение всех этих секунд, потому что с точки зрения обмена веществ это не самый эффективный способ хранения информации», — сказал доктор Фуси, который также является профессором неврологии в Колумбийском колледже Вагелоса. врачей и хирургов. «Мозг, кажется, имеет более эффективный способ построить этот мост, который, как мы подозреваем, может включать изменение силы синапсов».
Помимо того, что они помогают составить карту схем, участвующих в ассоциативном обучении, эти результаты также служат отправной точкой для более глубокого изучения расстройств, связанных с дисфункциями в ассоциативной памяти, таких как паника и посттравматическое стрессовое расстройство.
«В то время как наше исследование не моделирует явно клинические синдромы любого из этих расстройств, оно может быть чрезвычайно информативным», — сказал доктор Ахмед, который также является членом лаборатории Losonczy в Колумбийском институте Цукермана. «Например, это может помочь нам смоделировать некоторые аспекты того, что может происходить в мозге, когда пациенты испытывают страшную связь между двумя событиями, которые, для кого-то другого, не вызывают испуга или паники».
Источник истории:
Материалы предоставлены Институтом Цукермана при Колумбийском университете . Примечание: содержимое может быть отредактировано по стилю и длине.
Связанные мультимедиа :
Ссылка на журнал :
- Мохсин С. Ахмед, Джеймс Б. Пристли, Анхель Кастро, Фабио Стефанини, Элизабет М. Балу, Эрин Лавуа, Лука Маццукато, Стефано Фуси, Аттила Лосончи. Перестройка сети гиппокампа лежит в основе формирования временной ассоциации памяти . Нейрон , 2020 [ ссылка ]