Исследования показывают, что сахар не так полезен для развития мозга вашего ребенка
|Сахар практически кричит с полок вашего продуктового магазина, особенно те продукты, которые продаются для детей.
Дети больше всего потребляют добавленный сахар, даже несмотря на то, что диета с высоким содержанием сахара связана с такими последствиями для здоровья, как ожирение и сердечные заболевания, и даже с нарушением функции памяти.
Однако меньше известно о том, как высокое потребление сахара в детстве влияет на развитие мозга, в частности, области, которая, как известно, критически важна для обучения и памяти, называется гиппокамп.
Новое исследование, проведенное преподавателем Университета Джорджии в сотрудничестве с исследовательской группой Университета Южной Калифорнии, показало на модели грызунов, что ежедневное употребление сахаросодержащих напитков в подростковом возрасте снижает производительность при обучении и запоминании во взрослом возрасте. Группа также показала, что изменения в бактериях в кишечнике могут быть ключом к нарушению памяти, вызванному сахаром.
Подтверждая эту возможность, они обнаружили, что аналогичные нарушения памяти наблюдались даже тогда, когда бактерии, называемые Parabacteroides, были экспериментально обогащены в кишечнике животных, которые никогда не потребляли сахар.
«Сахар в раннем возрасте увеличивал уровни Parabacteroides, и чем выше уровни Parabacteroides, тем хуже животные справлялись с задачей», — сказала Эмили Ноубл, доцент Колледжа семейных и потребительских наук UGA, которая стала первым автором статьи. «Мы обнаружили, что одних бактерий было достаточно, чтобы ухудшить память так же, как сахар, но они также нарушили другие типы функций памяти».
Руководства рекомендуют ограничить сахар
Рекомендации по питанию для американцев, совместная публикация Министерства сельского хозяйства и здравоохранения и социальных служб США, рекомендует ограничивать количество добавленных сахаров до менее 10 процентов калорий в день.
Данные Центров по контролю и профилактике заболеваний показывают, что американцы в возрасте от 9 до 18 лет превышают эту рекомендацию, большая часть калорий приходится на сахаросодержащие напитки.
Учитывая роль гиппокампа в различных когнитивных функциях и тот факт, что эта область все еще развивается в позднем подростковом возрасте, исследователи стремились больше узнать о его уязвимости к диете с высоким содержанием сахара через микробиоту кишечника.
Молодым крысам давали обычную пищу и 11% раствор сахара, что сопоставимо с коммерчески доступными сахаросодержащими напитками.
Затем исследователи попросили крыс выполнить зависящую от гиппокампа задачу на память, предназначенную для измерения эпизодической контекстной памяти или запоминания контекста, в котором они раньше видели знакомый объект.
«Мы обнаружили, что у крыс, которые потребляли сахар в раннем возрасте, была нарушена способность различать, что объект был новым для определенного контекста, и эту задачу могли выполнить крысы, которым не давали сахар», — сказал Ноубл.
Вторая задача на память измеряла базовую память распознавания, функцию памяти, не зависящую от гиппокампа, которая включает способность животных распознавать то, что они видели ранее.
В этом задании сахар не влиял на узнавающую память животных.
«Потребление сахара в раннем возрасте, по-видимому, выборочно ухудшает их обучение и память в гиппокампе», — сказал Ноубл.
Дополнительные анализы показали, что высокое потребление сахара привело к повышению уровня Parabacteroides в кишечном микробиоме, более чем 100 триллионах микроорганизмов в желудочно-кишечном тракте, которые играют роль в здоровье и болезнях человека.
Чтобы лучше определить механизм, с помощью которого бактерии влияют на память и обучение, исследователи экспериментально увеличили уровни парабактероидов в микробиоме крыс, которые никогда не употребляли сахар. У этих животных наблюдались нарушения как гиппокампально-зависимых, так и независимых от гиппокампа задач памяти.
«(Бактерии) сами по себе вызвали некоторый когнитивный дефицит», — сказал Ноубл.
Ноубл сказал, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы лучше идентифицировать конкретные пути, по которым работает эта передача сигналов от кишечника к мозгу.
«Теперь вопрос в том, как эти популяции бактерий в кишечнике влияют на развитие мозга?» — сказал Ноубл. «Определение того, как бактерии в кишечнике влияют на развитие мозга, расскажет нам о том, какая внутренняя среда нужна мозгу для здорового роста».
Статья «Таксоны кишечных микробов, повышенные содержанием сахара в пище, нарушают функцию памяти», опубликована в «Трансляционной психиатрии». Скотт Каноски, доцент Колледжа литературы, искусства и науки Университета Калифорнии в Дорнсифе, является автором-корреспондентом статьи.
Дополнительными авторами статьи являются Элизабет Дэвис, Линда Цан, Кларисса Лю, Андреа Суарес и Рошонда Б. Джонс из Университета Южной Калифорнии; Кристин Олсон, Йен-Вей Чен, Ся Ян и Элейн Ю. Сяо из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе; и Клэр де ла Серр и Рут Шад из UGA.
Источник истории:
Материалы предоставлены Университетом Джорджии. Оригинал написан Кэлом Пауэллом. Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.