Теоретическое исследование игры показывает, что зависть в сочетании с конкуренцией делит общество на высшие и низшие классы
|Могут ли классовые различия возникать эндогенно, то есть независимо от рождения и образования? Профессор Клавдий Грос из Института теоретической физики при Университете Гете занимался этим вопросом в ходе теоретического исследования игры. Он смог показать, что основная потребность человека сравнивать себя с другими может быть коренной причиной формирования социальных классов.
Общепризнанно, что различия в образовании и образовании различают классовые различия. Менее ясно, когда и при каких обстоятельствах отдельные психологические силы могут разлучить изначально однородную социальную группу и в конечном итоге разделить ее. Клавдий Грос, профессор теоретической физики в университете Гете, исследовал этот вопрос математически точным способом, используя методы теории игр. «В исследовании общества агентов — действующих лиц — моделируются в рамках теории игр, что означает, что каждый оптимизирует свой успех в соответствии с заранее определенными правилами. Я хотел выяснить, могут ли социальные различия возникнуть самостоятельно, если никто не начинается с преимуществ — то есть, когда все актеры имеют одинаковые навыки и возможности», объясняет физик.
Читайте также: игры на ПК помогут вам расслабится, мы со своей стороны рекомендуем вам ознакомится с фэнтезийной RPG с элементами выживания Outward, обзор можно почитать тут. Игра очень интересная и заслуживает внимания, а если вам нужна другая игра, то на сайте вы сможете найти много статей об играх на ПК.
Исследование основано на предположении, что в каждом обществе есть вещи, которые являются желанными, но ограниченными — такие как рабочие места, социальные контакты и позиции власти. Неравенство создается, если высшая должность уже занята, и поэтому кто-то должен согласиться на вторую лучшую работу, но не социальное разделение. С помощью математических расчетов Грос смог продемонстрировать, что зависть, возникающая из-за необходимости сравнивать себя с другими, изменяет индивидуальное поведение и, следовательно, стратегии агентов характерными способами. В результате этого измененного поведения возникают два строго отдельных социальных класса.
Теория игр предоставляет математические инструменты, необходимые для моделирования решающих ситуаций с несколькими участниками, как в исследовании Гроса. В целом, созвездия, в которых стратегии принятия решений отдельными участниками взаимно влияют друг на друга, особенно показательны. Успех индивида зависит не только от его или ее собственных действий, но и от действий других, что типично как для экономического, так и для социального контекста. Следовательно, теория игр прочно закреплена в экономике. Условие стабильности теории игр, «равновесие Нэша», — это концепция, разработанная Джоном Форбсом Нэшем в его диссертации в 1950 году на примере игроков в покер. В нем говорится, что в равновесии ни один игрок не может получить ничего, изменив свою стратегию, если другие игроки тоже не изменили свою. Человек только пробует новые модели поведения, если есть потенциальная выгода. Поскольку эта причинно-следственная связь также применима к эволюционным процессам, эволюционные и поведенческие науки регулярно прибегают к теоретическим моделям игры, например, при исследовании поведения животных, таких как миграционные маршруты полета птиц или их конкуренция за места гнездования.
По словам Гроса, даже в классовом обществе, вызванном завистью, у человека нет стимула менять свою стратегию. Поэтому он устойчив по Нэшу. В обществе разделенной зависти существует заметная разница в доходах между высшим и низшим классом, которая одинакова для всех членов каждого социального класса. По словам Гро, типичным для представителей низшего класса является то, что они проводят время за серией различных действий, что теория игр называет «смешанной стратегией». Члены высшего класса, однако, концентрируются на одной задаче, т.е. они преследуют «чистую стратегию». Также поразительно, что высший класс может выбирать между различными вариантами, в то время как низший класс имеет доступ только к одной смешанной стратегии. «Поэтому высший класс индивидуалистичен,
В модели Клавдия Гроса, попадание агента в высший или низший класс, в конечном итоге является вопросом совпадения. Это определяется динамикой конкуренции, а не происхождением. Для своего исследования Грос разработал новую теоретическую модель игры, «модель проблем с покупками», и разработал точное аналитическое решение. Отсюда он выводит, что вызванное завистью классовое общество обладает характеристиками, которые считаются универсальными в теории сложных систем. В результате классовое общество в определенной степени находится вне политического контроля. Лица, принимающие политические решения, теряют часть своих возможностей контроля, когда общество самопроизвольно распадается на социальные классы. Кроме того, модель Гроса демонстрирует, что зависть оказывает более сильное влияние, когда усиливается конкуренция за ограниченные ресурсы. » Эта теоретическая игра игры может иметь центральное значение. Даже «идеальное общество» не может стабильно поддерживаться в долгосрочной перспективе, что в конечном итоге делает стремление к коммунистическому обществу нереальным », — отмечает ученый.