Новое исследование показывает, что доисторические люди создавали искусство при свете огня
|Наши древние предки, вероятно, создавали замысловатые произведения искусства при свете огня, как показало исследование 50 гравированных камней, найденных во Франции.
Новое исследование показало, что камни были вырезаны художественным орнаментом около 15 000 лет назад и имеют следы теплового повреждения, что позволяет предположить, что они были вырезаны вблизи мерцающего света костра.
В исследовании, проведенном исследователями из университетов Йорка и Дарема, рассматривалась коллекция гравированных камней, известных как плакетки, которые сейчас хранятся в Британском музее. Вероятно, они были сделаны с использованием каменных орудий мадленским народом, ранней культурой охотников-собирателей, существовавшей между 23 000 и 14 000 лет назад.
Исследователи выявили следы розового теплового повреждения по краям некоторых камней, что свидетельствует о том, что они находились в непосредственной близости от огня.
После своего открытия исследователи экспериментировали с воспроизведением самих камней и использовали 3D-модели и программное обеспечение виртуальной реальности, чтобы воссоздать плакетки такими, какими их видели бы доисторические художники: в условиях освещения у камина и со свежими белыми линиями, которые граверы сделали бы, как они сначала. вырезанный в скале тысячи лет назад.
Ведущий автор исследования, доктор Энди Нидхэм из Департамента археологии Йоркского университета и содиректор Йоркского исследовательского центра экспериментальной археологии, сказал: «Ранее предполагалось, что тепловые повреждения, видимые на некоторых плакетках, вероятно, был вызван случайностью, но эксперименты с точными копиями плакеток показали, что повреждение было больше связано с намеренным расположением рядом с огнем.
«В наши дни мы могли бы думать об искусстве как о создании на чистом холсте при дневном свете или с фиксированным источником света, но теперь мы знаем, что люди 15 000 лет назад создавали искусство у костра ночью, с мерцающими формами и тенями. .»
По словам исследователей, работа в таких условиях оказала бы драматическое влияние на то, как доисторические люди создавали искусство. Возможно, это активировало эволюционную способность, предназначенную для защиты нас от хищников, называемую «парейдолией», когда восприятие навязывает осмысленную интерпретацию, такую как форма животного, лицо или узор там, где его нет.
Доктор Нидхэм добавил: «Создание произведений искусства при свете огня было бы очень интуитивным опытом, активирующим различные части человеческого мозга. Мы знаем, что мерцающие тени и свет усиливают нашу эволюционную способность видеть формы и лица в неодушевленных предметах, и это может помочь объяснить, почему часто можно увидеть рисунки плакеток, в которых используются или интегрированы природные особенности скалы для изображения животных или художественных форм».
В эпоху Магдалины наблюдался расцвет раннего искусства, от пещерного искусства и украшения инструментов и оружия до гравировки на камнях и костях.
Соавтор исследования, аспирантка факультета археологии Даремского университета Иззи Вишер, сказала: «В период Магдалины условия были очень холодными, а ландшафт был более открытым. В то время как люди были хорошо приспособлены к холоду, нося теплую одежду из шкур и меха животных, огонь по-прежнему был очень важен для согрева.Наши результаты подтверждают теорию о том, что теплое свечение огня сделало его центром сообщества для общественных собраний, рассказывания историй и создания произведений искусства.
«В то время, когда на поиски пищи, воды и крова уходило огромное количество времени и усилий, удивительно думать, что люди все еще находят время и возможности для создания искусства. Это показывает, как эта деятельность стала частью того, что делает нас человека на протяжении тысячелетий и демонстрирует когнитивную сложность доисторических людей».