Младенцы знают, когда ты имитируешь их, и им это нравится
|Согласно новому исследованию Лундского университета в Швеции, шестимесячные дети распознают, когда взрослые имитируют их, и воспринимают подражателей как более дружелюбных. Младенцы смотрели и улыбались дольше взрослому, который имитировал их, в отличие от того, когда взрослый реагировал другими способами. Младенцы также приближались к ним больше и занимались имитационными играми. Исследование опубликовано в PLOS One.
В ходе исследования исследователь встретил 6-месячных детей в их домах и играл с ними четырьмя различными способами. Исследователь либо: подражал всему, что делали дети, в качестве зеркала, либо в качестве обратного зеркала, подражал только телесным действиям детей, сохраняя неподвижное лицо, или реагировал другими действиями, когда дети действовали. Последнее называется условным реагированием, и именно так большинство родителей реагируют на своего ребенка — когда ребенок что-то делает или нуждается, вы реагируете соответственно.
Исследователи обнаружили, что дети выглядели и улыбались дольше, и старались подходить к взрослым чаще во время тщательного отражения своих действий.
«Имитация маленьких детей, кажется, эффективный способ поймать их интерес и связь с ними. Матери были весьма удивлены, увидев, как их дети радостно участвуют в имитационных играх с незнакомцем, но также впечатлены поведением младенцев», — говорит Габриела. Алина Саучук, исследователь из Университета Лунда и главный автор исследования.
Было также много тестирующего поведения во время имитации. Например, если ребенок ударил по столу, а исследователь подражал этому действию, то ребенок несколько раз ударил бы по столу, внимательно наблюдая за реакциями исследователя. Даже когда исследователь не проявлял никаких эмоций во время имитации, дети все еще, казалось, признавали, что им подражали — и все еще отвечали тестирующим поведением.
«Это было довольно интересно. Когда кто-то активно проверяет человека, который имитирует его, это обычно рассматривается как признак того, что подражаемый человек осознает, что существует связь между его собственным поведением и поведением другого», — говорит Саучук.
Ученые долго размышляли о том, что в результате частого подражания дети узнают о культурных нормах и методах взаимодействия, или что совместные действия сопровождаются общими чувствами и намерениями. Но эмпирические данные, подтверждающие такие теории, в основном отсутствуют.
«Показав, что 6-месячные дети распознают, когда им подражают, и что имитация оказывает положительное влияние на взаимодействие, мы начинаем заполнять этот пробел. Нам все еще нужно выяснить, когда именно имитация начинает оказывать такие эффекты, и какую роль имитация распознавания играет на самом деле для детей «, — заключает Саучук.
Источник истории:
Материалы предоставлены Университетом Лунда . Примечание: содержание может быть отредактировано по стилю и длине.
Связанные мультимедиа :
Ссылка на журнал :
- Габриэла-Алина Саучук, Ягода Злаковска, Томас Перссон, Сара Леннингер, Элейни Аленкаер Мэдсен. Распознавание подражания и его просоциальные эффекты у детей 6-месячного возраста . PLOS ONE , 2020; 15 (5): e0232717 DOI: 10.1371 / journal.pone.0232717